Система дистанционного обучения MOODLE (очная форма обучения)

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ

Учебная программа обучающего 
семинара для педагогов учреждений образования
(очная форма обучения)

Тема: Создание электронного учебного курса в системе дистанционного обучения Moodle.


Дистанционное обучение – это динамичная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением.


Это и возможность обучения территориально удаленных участников, и возможность адаптировать стиль и темп обучения под разных участников, и возможность оперативно изменять содержание и формы обучения при изменении образовательных потребностей. 


При дистанционном обучении обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям педагога в любое время и в том месте, где он находится.

Одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является система дистанционного обучения Moodle. Эта система дистанционного обучения позволяет создавать единое учебное пространство для обучающихся и преподавателей курса.

Используя Moodle, преподаватель в рамках своего курса может:
  • открывать и закрывать доступ к курсу;
  • формировать группы обучающихся;
  • приглашать соавторов (преподавателей с полными правами администраторов);
  • создавать разделы курса различных форматов (модули, глоссарии, wiki, задания и т.д.);
  • выкладывать учебные материалы различных форматов (текст, презентации, аудио- и видеофрагменты, интерактивные упражнения и т.д.);
  • скрывать от обучающихся любые (например, редактируемые) элементы курса;
  • «программировать» элементы курса, задавая расписание появления тех или иных его элементов;
  • открывать доступ различного уровня обучающимся курса (например, разрешать редактировать глоссарий или страницы wiki);
  • просматривать статистику посещений, просмотра учебных материалов, а также выполнения заданий от каждого обучающегося;
  • выставлять оценки и писать комментарии к выполненным работам обучающихся;
  • проводить автоматическое тестирование с автоматическим подсчетом результатов.
Система изначально организована так, что для работы с ней не требуются специальные знания в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п., поэтому освоить работу в Moodle может любой педагог, владеющий базовыми навыками работы с компьютером.

Цель: повышение профессиональной компетентности участников семинара по вопросу конструирования учебных курсов для дистанционного обучения с использованием системы Moodle.

Задачи:
  • актуализировать знания педагогов в области стратегии создания и функционирования современных дистанционных курсов;
  • раскрыть особенности организации сопровождения педагогом образовательного процесса в системе дистанционного обучения Moodle;
  • рассмотреть требования, предъявляемые к содержанию и оформлению основных дидактических компонентов дистанционных курсов в системе дистанционного обучения Moodle.
Примеры использования: 
Работы-победители конкурса "Компьютер. Образование. Интернет" 

945 – 1105 Практикум. Администрирование системы дистанционного обучения Moodle.
Интерфейс, настройка параметров системы, курса, запись пользователей. Организация взаимодействия преподавателя и обучающихся на курсе в Moodle. Назначение коммуникационных компонентов дистанционных курсов: форумы, чаты, сообщения в Moodle. Временные ограничения на прохождение дистанционного курса; текущий и итоговый анализ компьютером результатов деятельности обучаемых. 
1115 – 1235
Практикум. Основные формы представления и практика подготовки теоретических материалов средствами Moodle.
Организация практической работы и проверки знаний. Назначение основных дидактических компонентов дистанционных курсов: ресурсы и элементы. Текстовые материалы, веб-страницы, ссылки, файлы. Лекции, книги, опросы, словари в Moodle. 
1305 – 1425
Практикум. Типы контрольных мероприятий дистанционных курсов: задания, компьютерные тесты и др. Оценивание контрольных мероприятий. 
Создание тестовых заданий. Каталогизация, импорт и экспорт тестовых заданий. Генерация теста. Анализ результатов тестирования. 

Участники семинара должны владеть: 
  • навыками общего пользователя на ПК; 
  • находить информацию в сети Интернет .
По итогам обучения каждый участник семинара получит:
  • адаптированные материалы по разработке курсов дистанционного обучения в системе дистанционного обучения Moodle;
  • возможность разработки своего курса в системе дистанционного обучения Moodle (бесплатно) на сайте http://groiro.by/moodle;
  • справку об обучении.
Примечание: приветствуется использование собственных материалов при обучении на семинаре.

1 комментарий: